Словарные слова помогают детям осваивать письменную речь. Однако для некоторых детей они становятся друзьями, а для других — врагами, доставляя сплошные хлопоты. Иногда приходится наблюдать, как ребенок честно заучивает их, успешно пишет словарные диктанты в классе, а вот в проверочных диктантах допускает в этих словах ошибки. Взрослые иногда недоумевают: «Как же так, ты же учил, писал их правильно?». Можно ли научить ребенка запоминать словарные слова?

Иногда родители до начала обучения в школе не замечают недостатки речевого развития ребенка. И книги постоянно читают, и стихи ребенок учит, любимые сказки рассказывает, общается свободно. Трудности проявляются только в школе. Важно обратить на них внимание. Воврем оказанная помощь помогает преодолеть затруднения.

К сожалению, иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители постепенно привыкают к неправильному произношению ребенка. «Он у нас еще маленький, подрастет, будет говорить правильно», - возражают они в ответ воспитателям или посторонним взрослым. Однако неправильное звукопроизношение – вершина айсберга.

Портфель – самая важная учебная вещь! Он помогает не только принести в школу все необходимое, но и учит ребенка самостоятельности. Посмотрите внимательно утром, каждый ли ребенок сам несет свой портфель? А Вы, уважаемые родители, не делаете ли это вместо ученика? Тяжелый портфель? Помочь хотим детям? Не тут-то было! Делая что-либо вместо ребенка, мы мешаем ему самому осваивать новые умения.