Мы завершаем представление временнóй структуры, переходя от ее регулярной составляющей к каникулярной. И это важно сделать не только для того, чтобы отразить насыщенную жизнь ОО на каникулах, но и разобраться в особенностях образовательной структуры в эти периоды времени деятельности ОО.

А выполнив такую сложную работу, мы беремся за еще более трудную, связанную с обобщением всей образовательной структуры. Для этого объединим в общей схеме все разработки шести этапов проектирования и представим, наконец, образовательную структуру во всей ее целостности.

Каждый год, выпуская из стен образовательных организаций своих «птенцов», педагоги удивляются, как же летит время! Ведь совсем недавно эти дети пришли к нам в детский сад, в школу… Да и годовой календарь преподносит нам «сюрпризы»: казалось бы, начало учебного года было вот только что, а сейчас на дворе февраль с уже пройденной половиной пути реализации образовательных программ. Но в этом разговоре речь пойдет не о быстротечности времени, а об удивительном его свойстве упорядочивать нашу жизнь, подчинять ее определенным правилам, регламентам. Каким же временны̒м порядкам устройства подчиняется работа образовательной организации? Задаваясь этим вопросом, мы переходим к проектированию временно̒й структуры ОО.

Вот так, воодушевляя себя почти пионерским призывом, мы приступаем к решению сложной проектировочной задачи: как в образовательной структуре ОО отразить разнообразие форм получения образования, форм обучения и форм реализации образовательных программ? И сделать нам это необходимо не только потому, что этого требует ФЗ-273, но и для того, чтобы в устройстве образовательной организации с пониманием дела обеспечить целостность и единство содержания образования, реализуемого в образовательных программах различных уровней, видов и направленности, и форм организации, эффективных с учетом индивидуальных условий каждого образовательного учреждения. И сделаем мы это еще и для того, чтобы увидеть, как соответствующие вопросы проектирования образовательной структуры «проливают свет» на возникновение показателей самообследования ОО.

Задумывались ли вы, наши дорогие читатели, почему мы так любим Новый год — этот удивительный праздник предвкушения будущего? А ведь по нашему календарному устройству можно было бы устраивать себе такие праздники каждый месяц, ожидая от грядущих четырех недель наступления событий и всего того, что наметили сделать.
Но Новый год — это особое и особенное состояние души…
За плечами — целый год жизни каждого человека, каждой семьи, каждой организации, всей страны и всего мира. В Новый год уже в прошлом окажется то, чем была наполнена наша жизнь в 2015-ом, и откроются горизонты будущего 2016 года.
И незыблемо охраняя свои традиции, мы обязательно провожаем старый, вспоминая прожитое и пережитое, и встречаем с боем курантов новый год, загадываем и мечтаем, задумываем и намечаем, ожидаем и ждем…
И желаем «устно и письменно» себе и близким, друзьям и соратникам, соседям и сослуживцам, чтобы это обязательно свершилось!
И этими мечтами и пожеланиями мы наполняем себя и окружающий нас мир добротой и радостью на целый год вперед…
Примите поздравления в этот удивительный день наступления Нового года и ожидания желаемых свершений! Пусть наполнятся здоровьем, радостью и ощущением счастья наши дома, в которых живем! Пусть исполнятся мечты и смелые планы организаций, в которых работаем, учим и воспитываем, а главное, любим наших детей!

Замечали ли вы, как довлеет над нами, работниками образования, устоявшаяся терминология, разделяющая образование на «основное» и «дополнительное»? Не поэтому ли в практике педагогической и управленческой деятельности мы мыслим полярными категориями: главное/второстепенное; обязательное к исполнению/вовсе не обязательное, переходящее в ненужное как отвлекающее (!) от главного? Не это ли является причиной «деления» образования — целостного мира развития личности — на неравные составляющие: «учебу как основу основ» и «досуг как потеху и забаву»?
Задумаемся о великой роли дополнительного образования детей — источника формирования идентичности личности и ее мотивации к будущему, мотивации к развитию (А. Г. Асмолов), и представим разноцветье дополняющих и наполняющих возможностей мира детства на пути становления персонального образования в наших образовательных организациях.