Какой руководитель в нашей образовательной организации? Или какой я руководитель ОО? Этими вопросами мы часто задаемся. И, как правило, выбираем ответ из известных нам стилей руководства: авторитарный, демократический, либеральный. А давайте попробуем искать ответы на эти вопросы с позиции администрирования и менеджмента. Те, кем управляют, для руководителя являются средством или ценностью?

Во главе любой образовательной организации стоит РУКОВОДИТЕЛЬ. Почему эта должность называется именно так, а не администратор, менеджер или управляющий? От того, что он «РУКАМИ водит» и указывает на недостатки? Или потому, что «голова» и глава управления является ВОДИТЕЛЕМ — ведущим за собой, знающим путь движения к успеху организации и выбирающим правильный маршрут?..

Администрирование — «отец» управленческого порядка и дисциплины в организации. А присуща ли управлению человечность, душевность, чуткость и забота? Как только от функций, которые должны выполнять работники, мы переходим к вопросам «человековедения» в организации, то начинаем осознавать, что менеджмент — это «мать» психологии, культуры, компетентности управления и атмосферы в образовательной организации.

Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с «бездушным» управлением… Нам не повезло, и мы имеем дело не с лучшим образцом управленческой практики? Или мы имеем дело с такой областью управления как администрирование, где царит функция, а ее главными помощниками являются инструкции и регламенты, приказы и распоряжения, планы и отчеты?

Мы начинаем разговор об управлении. Погружаясь в основы методологии и теории, открывая «ворота научных понятий», мы будем искать ответы на вопросы нашей практической управленческой деятельности. Именно так, благодаря методологии управленческая деятельность станет для нас в нашем общем разговоре и предметом осознания, и предметом изучения и обучения, и предметом рационализации и изменения управления в образовательных организациях.