Проблема систематического нарушения школьного устава учащимися часто встречается в школьной практике. Дети, которые постоянно нарушают правила школьной жизни, вызывают тревогу родителей и учителей. Неравнодушные родители обращаются за консультациями к психологам, социальным педагогам. Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Как реагировать школьной администрации, учителю, если ребенок продолжает вести себя вразрез установленным в школе правилам?

Чего же хотят от школы современные родители? В большинстве своем родители ожидают от школы качественного образования, хорошего отношения к их детям, создание безопасной атмосферы в стенах школы. Немаловажным для родителей является проявление интереса детей к школе. Нередко родители формально ориентируются в переменах, происходящих в российской школе, не вникая в глубинную суть проблем и изменений. При этом требования к образовательным учреждениям со стороны родителей в последнее время постоянно растут.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро.

Помимо прочих процессов, процесс модернизации образования в Российской Федерации, нередко затрагивает юридический статус школ, что подразумевает под собой ликвидацию и реорганизацию образовательных учреждений. Каким образом процесс реорганизации школ скажется на участниках образовательного процесса? Возможно ли, сохранить свой юридический статус образовательной организации? Что такое «образовательные холдинги», как в них организован учебный процесс? Этими и многими другими вопросами задаются не только директора школ, но и многие родители.

С каждым годом родители учащихся становятся все более компетентными во многих вопросах, которые касаются обучения их детей. Папам и мамам предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о школьной жизни ребенка. Это и родительские собрания, и «дни открытых дверей», и посещение родителями уроков, а также совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях. Всё это помогает снять лишнюю тревожность родителей относительно процесса школьного обучения.