Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся. Почти в каждой школе работают врачи, медицинские сестры, дети проходят осмотр у врача-стоматолога. В ситуации, когда нужна медицинская помощь, учитель отправляет ребенка к медсестре. Возникают вопросы, связанные с организацией медицинского обслуживания в школе. Как должна проходить диспансеризация обучающегося? Какую помощь может оказать врач или медсестра. Как реагировать, если медсестры нет, а помощь ребенку требуется?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса, где дети могут проявить свои физические способности. У родителей нередко возникают вопросы: «Чем руководствуется учитель при выставлении оценки по физкультуре? Как должен быть аттестован учащийся, если у него специальная группа здоровья?» Особый интерес представляют вопросы, связанные с введением комплекса ГТО в каждое образовательное учреждение.

Школьный омбудсмен — нововведение для нашего образования. В образовательных учреждениях г. Москвы, Московской области и других регионах институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса уже существует и эффективно работает. Несмотря на это, у родителей, учителей и детей возникает множество вопросов о деятельности омбудсмена в школе. В каких случаях может понадобиться помощь омбудсмена? Что делать в ситуации, если родители решили, что права ребенка в школе нарушены? Нужно ли защищать права ребенка или стоит смириться с текущим положением дел? Учителя интересуются вопросами защиты своих личных и трудовых прав. Чтобы минимизировать количество конфликтов в образовательном учреждении, решить их мирным и справедливым путем, стоит призвать на помощь Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе. Родители могут найти много различной информации о том, как грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса.