Каковы особенности трудовых отношений с работником, который является соискателем учёной степени кандидата или доктора наук? Какие гарантии предоставляются данному работнику согласно действующему законодательству? Как быть, если трудовая книжка соискателя находится в отделе кадров по месту его учёбы и законно ли это? Рассмотрим ответы на поставленные вопросы в данной публикации.

Положение об оплате труда — это локальный акт организации, регулирующий вопросы вознаграждения работников за труд. Это может быть как самостоятельный документ, так и приложение к коллективному договору, если таковой имеется. Обычно положение по оплате труда состоит из нескольких разделов. Какой-либо типовой структуры для этого документа в законодательстве нет. Что необходимо учесть при создании такого локального акта и какова его структура? Постараемся ответить на данные вопросы.

Трудовым законодательством РФ предусмотрены случаи, когда работодатель производит выплаты работнику не за фактически выполненную работу или отработанное время, а исходя из среднего заработка данного работника. Что такое средняя заработная плата и как она рассчитывается? Какие выплаты входят в расчёт средней заработной платы, а какие не учитываются? Какие виды выплат необходимо зафиксировать в Положении об оплате труда, чтобы их можно было учитывать при расчёте средней заработной платы и при этом не совершать финансовых нарушений? На эти вопросы ответим в данной публикации.

Стимулирующие выплаты всегда были одной из сильных и влиятельных мотиваций к улучшению трудоспособностей работника. В законодательстве не определен конкретный перечень стимулирующих выплат. Являются ли они обязанностью работодателя или этого его право на поощрение работников? В каких случаях работник может быть лишён стимулирующих выплат? Этим вопросам посвящена данная публикация.

Реорганизация образовательных организаций активно «шагает» по стране. Реорганизуются практически все типы организаций: от дошкольных до высшего образования. Кто уполномочен принимать решение о реорганизации, кто оценивает её последствия, каковы права и гарантии участников образовательного процесса? Эти вопросы рассматриваются в данной публикации.