Жизненный путь любого человека включает и радостные, счастливые моменты, и моменты разочарования, горя. Время от времени подобные чувства испытывает и каждый ребёнок. Обсудим, как взрослые — родители, педагоги, — могут помочь ребёнку пережить трагические моменты жизни, справиться с сопровождающими их тяжелыми чувствами.

В последние годы все чаще можно услышать в новостях, увидеть в Интернете сообщения о тех или иных жестоких поступках и даже преступлениях детей и подростков. Вроде бы раньше таких случаев было меньше? Что случилось с современными детьми? Сам мир стал более жестоким или это мы — родители, учителя — что-то важное упускаем в воспитании? Какие мнения существуют на эту тему?

Никто, пожалуй, не будет возражать против того, что воля — положительное качество человека. И было бы полезным развивать ее у себя и у своих детей. Но что такое «воля»? Это умение заставить себя делать то, что не хочется, или умение, в нужный момент, захотеть делать то, что нужно? Возможно ли ее развивать, или она просто сама «созревает» в течение жизни? Обсудим эти вопросы.

Время, проводимое ребенком за компьютером, заметно перевешивает время, проводимое за какими-то другими развлечениями. Специалисты — врачи и психологи, категорически не одобряют такое положение вещей. Лето — как раз то время года, когда можно попытаться бросить вызов навязчивой власти компьютера, и переместить внимание детей на преимущества более здорового времяпрепровождения. Рассмотрим варианты!

Одной из важнейших особенностей подросткового возраста является развитие интеллектуальных способностей (прежде всего абстрактно-логического мышления), обеспечивающего становление рефлексии и самосознания. «Кто я? Какой я?», — эти вопросы беспокоят практически всех подростков. Именно в этом возрасте ребенок впервые ставит жизненные цели, пытается определить свое собственное отношение к различным сферам бытия — к себе самому, семье, друзьям, школе, обществу в целом и т. д., к своему профессиональному будущему. В чем же может состоять психологическая помощь подростку?