На определенном этапе развития общества был изобретен компьютер. Однако почти сразу же стало ясно, что компьютер может не только помогать людям в выполнении их трудовых функций, но способен и развлекать. И конечно же, не могло быть никакой возможности устроить дело так, чтобы дети не оказались бы вовлечены в компьютерные игры. Возникли споры — одни авторитетные специалисты забили тревогу: «Компьютер разрушает здоровье детей!», — другие, не менее авторитетные специалисты, заявили: «Компьютер нужно правильно использовать, тогда и здоровье детей сохранить удастся, и научить их полезным умениям и привычкам можно!». Кто же из специалистов прав? Рассмотрим мнения тех и других.

Каждый родитель хочет своему ребенку лучшего. Каждый учитель хочет передать ученикам самую важную, самую ценную и полезную информацию, обучить самым нужным навыкам. Все это для того, чтобы дети смогли стать успешными, полезными членами нашего общества. Но что требуется от современного человека, чтобы он стал успешным, чтобы не потерялся в этой жизни, чтобы смог обеспечить себе и своим близким достойное существование?

Разговор о способностях многими специалистами, изучающими эту тему, считается рискованным разговором. Действительно, каждому человеку хотелось бы знать о своих способностях и способностях своих детей. И не просто знать, а иметь возможность как-то их измерить. Но, если можно их измерить, значит, можно и сравнить. Сориентироваться в том, какими способностями обладает ребенок, могут помочь различные их классификации, предложенные психологами.

Беспомощность — неприятная штука. Она мешает нам радоваться жизни и подрывает самооценку. Нередко провоцирует депрессию. Профилактика выученной беспомощности, особенно у детей, обучение методам оспаривания ложных убеждений — важная составная часть повседневной психологической гигиены нашей жизни. Не будем забывать об этом!

Сегодня родители ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, в том числе ребенка-инвалида, могут привести его в любую ближайшую образовательную организацию (школу, дошкольное образовательное учреждение), и администрация образовательной организации будет не вправе отказать в приеме. Но как учителю, в чьем классе оказался такой ребенок, работать с ним, особенно если у учителя нет специального дефектологического образования?