Всего несколько месяцев осталось до государственной итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования. То есть ребят, заканчивающих обучение в девятых и одиннадцатых классах без академических задолженностей, ожидает сдача экзаменов. Любой экзамен, конечно, испытание и стресс для ученика. О том, как справляться со стрессом, мы обязательно поговорим непосредственно перед началом экзаменационной сессии. Сейчас же хотелось бы обсудить вопросы, связанные с подготовкой к итоговой проверке знаний. Как помочь ребенку подготовиться к сдаче экзамена? Что могут сделать для этого учителя и родители? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Мечта каждого родителя — дать приличное образование и воспитание своему ребенку. Мечта каждого учителя — обучить всех своих учеников своему предмету, воспитать любознательных, заинтересованных, успешных граждан нашего общества. Итак, у родителей и учителей есть важные общие ценности, желания, интересы. И родители, и учителя намерены действовать в интересах и на благо ребенка. Откуда же возникают противоречия, конфликты? Как и почему это происходит?

Родители часто вынуждены признавать, что у их ребенка низкий уровень мотивации к учебе. Проще говоря, ребенок не хочет учиться. Если некоторое время назад такое нежелание учиться чаще всего отмечалось у старшеклассников, то сегодня, увы, и родители младших школьников нередко обращаются к психологам с этой проблемой: сын или дочь не хотят учиться, ходить в школу. Отчего так происходит? Ведь, потребность в познании нового дана нам от рождения, и она крайне важна для самого выживания человека.

На сколько нормально ребенку, начавшему обучение в школе, быть непоседливым и шустрым? Считать ли повышенную активность отклонением от нормы, нарушением в развитии? Нужно ли пытаться исправлять поведение ребенка или все-таки есть смысл как-то изменить образовательный процесс?

Существует множество различных подходов, теоретических взглядов и практических разработок, посвященных вопросам проектирования в гуманитарной сфере, в частности, проектированию урока. В этой статье представлен один из таких подходов, широко использующийся как педагогами в нашей стране, так и за рубежом.