Родители часто вынуждены признавать, что у их ребенка низкий уровень мотивации к учебе. Проще говоря, ребенок не хочет учиться. Если некоторое время назад такое нежелание учиться чаще всего отмечалось у старшеклассников, то сегодня, увы, и родители младших школьников нередко обращаются к психологам с этой проблемой: сын или дочь не хотят учиться, ходить в школу. Отчего так происходит? Ведь, потребность в познании нового дана нам от рождения, и она крайне важна для самого выживания человека.

На сколько нормально ребенку, начавшему обучение в школе, быть непоседливым и шустрым? Считать ли повышенную активность отклонением от нормы, нарушением в развитии? Нужно ли пытаться исправлять поведение ребенка или все-таки есть смысл как-то изменить образовательный процесс?

Существует множество различных подходов, теоретических взглядов и практических разработок, посвященных вопросам проектирования в гуманитарной сфере, в частности, проектированию урока. В этой статье представлен один из таких подходов, широко использующийся как педагогами в нашей стране, так и за рубежом.

Современный урок представляет собой сложную организационно-педагогическую систему, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обсудим организацию эффективного учебного процесса на уроке с позиций педагогической психологии.

Если спросить любого родителя, что больше всего беспокоит его в поведении ребенка, то одним из наиболее частых ответов будет: «Он(а) ленится!». Это можно услышать и от родителей первоклассников, и от родителей выпускников. Что же это за болезнь такая — «лень», — которая поражает наших детей независимо от возраста, особенностей темперамента и степени любви к своим близким?