Саткинский муниципальный район

Особый

В рамках работы «Клуба молодых педагогов» в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 21 декабря состоялся семинар-практикум «Адаптированная образовательная программа для различных категорий обучающихся с ОВЗ».

Ведущий семинара — педагог-психолог Центра, старший методист МКУ «Управление образования» Грибова Татьяна Анатольевна.

Для того чтобы любой ребенок со своими особенностями мог обучаться в школе, которая находится рядом с домом, необходимо создать специальные условия, т. е. условия порой нетипичные и нестандартные для нашей школы. Это требования к школе закреплено в Законе № 273-ФЗ от 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

Важно: одно из специальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ это реализация адаптированной образовательной программы соответствующего уровня образования для определенной категории нарушения.

Молодые педагоги имели возможность практически поработать в группах, определив какие адаптированные образовательные программы должны быть в образовательной организации и каким образом их именовать в локальных актах.

Также на семинаре были озвучены вопросы содержательного наполнения АОП, какие требования предъявляются к учебным планам адаптированных образовательных программ, на основе каких нормативных документов разрабатывается АОП.

Одной из самых сложных задач, стоящей перед педагогическим коллективом образовательной организации, является необходимость убедить родителей обратиться на психолого-медико-педагогическую комиссию и предоставить в ОО коллегиальное заключение. Для многих семей этот путь оказывается очень сложным и длительным. Участникам семинара был предложено разработать этапы деятельности при направлении обучающегося на ПМПК и составить обращение к родителю неуспевающего ребенка. Педагоги, разыгрывая беседу с родителем, пытались подобрать нужные слова, которые смогли убедить маму обратиться за помощью к специалистам ПМПК и принести в школу рекомендации комиссии.